Полное наименование образовательной организации: | Муниципальное образовательное учреждение Тапхарская средняя общеобразовательная школа |
Сокращенное наименование образовательной организации: | МОУ Тапхарская СОШ |
Полное наименование образовательной организации: | Муниципальное образовательное учреждение Тапхарская средняя общеобразовательная школа |
Сокращенное наименование образовательной организации: | МОУ Тапхарская СОШ |
1 сентября 1981 года на основании приказа Улан-Удэнского районного отдела образования № 33 от 01.09.81г. в с. Тапхаре была открыта начальная школа в здании конторы геолого-разведывательного управления. Площадь здания составляла 48 кв.м. Были открыты три класса. Число учеников школы составляла 46 человек: первый класс – 15, второй класс – 16, третий класс – 15. Занимались в двух кабинетах в две смены. В 1984 году площадь школы увеличилась до 84 кв. м. за счет выделения другой половины здания конторы, и занятия стали проходить в 1 смену.
За период с 1981 по 1990 годы из стен начальной школы было выпущено 141 учащихся.
В 1985 году был основан пришкольный участок на территории, находящейся вокруг здания школы, где учащиеся проходили пятую трудовую четверть. Здесь же была оборудована детская спортивная площадка.
Большой вклад в осуществлении начального всеобуча в поселке Тапхар внесли: Чиркова Ф.Ф. (1931-1995гг), Данилова Е.И., Амбаева Н.Ц.(1956-2002гг), Осокина Н.И. Их бывшие ученики жители поселка до сих пор вспоминают о них с благодарностью. Эти годы были полны энтузиазма. Учителями были решены многие материальные проблемы школы: ремонт и благоустройство здания, озеленение территории, приобретение оборудования.
За весь период с 1981 по 1990 годы заведующими Тапхарской начальной школой в разное время были:
Данилова Е.И. (1981-1984гг.);
Чиркова Ф.Ф. (1984-1986гг.);
Амбаева Н.Ц. (1986-1990гг).
Глубокий след в жизни школы оставила всем известная и уважаемая нами, ветеран педагогического труда, отличник народного просвещения Чиркова Фаина Федоровна. Она приложила много труда и усердия, чтобы дети выросли грамотными и правильными. Все, кто учились у нее, навсегда вынесли с собой тепло ее сердца, радость творчества и познания. Она ушла из жизни в 1995 году после тяжелой болезни, но оставила благодарную память о себе.
Вместе с ней долгое время работала всегда энергичная, обладающая высоким профессионализмом и знанием своего дела Амбаева Нэлла Цыденовна, Отличник народного просвещения, была педагогом, имеющим опыт и профессиональное мастерство. Работая руководителем школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, она щедро делилась опытом своей работы. Из воспоминаний ее учеников видно, что она жила, беззаветно отдавая себя детям, заботясь о них.
Немалый вклад в деле обучения и воспитания учащихся внесли Осокина Наталья Иннокентьевна, проработавшая Тапхарской школе 11 лет, и Данилова Екатерина Игнатьевна, строгая, добросовестная и принципиальная учительница.
С 1990 года начальная школа была преобразована в неполную среднюю. Необходимость открытия неполной средней школы объяснялось тем, что дети, окончившие начальную школу, были вынуждены в течение всего года ездить до расположения школы, после окончания занятий опять возвращаться домой, так как они продолжали свое образование в Иволгинской средней школе, находящейся в 8 км от поселка Тапхар. Именно эти обстоятельства приводили к неизбежному выводу о необходимости открытия неполной средней школы в поселке Тапхар.
Под школу было выделено трехэтажное благоустроенное здание бывшего ПМК-145, принадлежавшего ЗАЗ. Общая занимаемая площадь 3720 кв. м. Количество учащихся ежегодно насчитывается около 150-170 человек.
В 1991 году Тапхарская неполная средняя школа была реорганизована в среднюю школу приказом по Иволгинскому районному отделу народного образования № 332 от 19 ноября 1991 года.
В преобразовании начальной школы в неполную среднюю, а затем в реорганизации неполной средней в среднюю немалая заслуга Шагдурова Намсарая Сыреновича (1931-1995гг.), работавшего директором школы с 1990 по 1994 годы. Благодаря его организаторской деятельности за короткое время были приобретены школьная мебель, ТСО, спортивный и хозяйственный инвентари и наглядные пособия. Много пришлось потрудиться учителям и родителям для того, чтобы перепланировать кабинеты в просторные классы. Администрация школы много сделала для укомплектования школы педагогическими кадрами.
С 1990 года директорами школы работали:
Шагдуров Намсарай Сыренович (1990-1994гг);
Николаев Геннадий Григорьевич (1994-1996гг);
Дашижапова Баярма Базыровна (с 1996года).
Николаев Г.Г. сменил на посту директора, ушедшего на заслуженный отдых, Шагдурова Н.С. За время его руководства школой была проведена большая работа по организации ОППТ, был основан пришкольный участок, подведен к нему водопровод.
Дашижапова Б.Б. работала в Тапхарской школе со дня основания, с 1990 года. В 1990 году назначена заместителем директора по учебной работе. Со дня открытия школы Баярма Базыровна проделала большую работу по созданию сплоченного творческого педагогического коллектива. Во многом это стало благодаря профессиональным и организаторским способностям Баярмы Базыровны. В 1996 году районным отделом образования как одной из принципиальных и владеющих организаторскими и руководящими способностями, ей было поручено руководить Тапхарской средней школой. Под её руководством школа в числе первых в районе прошла лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию.
В 1997 году за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся Дашижапова Б.Б. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия.
В 2001 году как одну из принципиальных и владеющих организаторскими и руководящими способностями, её избрали председателем Совета директоров образовательных учреждений Иволгинского района. В 2002 году награждена отраслевой наградой Министерства образования
Российской Федерации» за заслуги в области образования.
С 1996 года заместителем директора по учебной работе работает Халбанова Эльвира Михайловна, до этого проработавшая несколько лет
заместителем директора по воспитательной работе. Эльвира Михайловна –
хороший организатор, грамотный руководитель и опытный педагог.
В школе сложился прекрасный творческий коллектив учителей – предметников: Новокрещенных Анна Михайловна (химия), Иванова Светлана Павловна (русский язык, литература), Цыганкова Татьяна Васильевна (педагог дополнительного образования), Зизюкина Тамара Яковлевна (математика) – ветераны педагогического труда, мастера своего дела, прекрасные педагоги, которые отдают весь жар своего сердца детям; Гумпылон Татьяна Борисовна (русский язык, литература), Цыдыпова Дабажит Жалсановна (английский язык), учитель начальных классов Алексеева Цындыма Сергеевна, Лучининов Андрей Анатольевич (физическая культура), Белых Любовь Леонидовна (биология и география)– талантливые педагоги, постоянно повышающие свое педагогическое мастерство, применяющие разнообразные методы и способы обучения для того, чтобы их ученики познали радость учения, развивались в условиях малокомплектной сельской школы.
Наряду с опытными педагогами в школе работают талантливая молодежь: Дашиева Зоригма Цынденовна (математика), Пурбуева Оюна Бабасандоржиевна (черчение), Золтуев Александр Доржиевич (трудовое обучение, ОБЖ), Раднаев Баир Бальжирович (история, обществознание), Амбаева Ирина Цыденовна (начальные классы) – выпускница нашей школы. Они с энтузиазмом и пылкостью относятся к своей работе, постоянно находятся в творческом поиске.
Незабываемую память о себе оставили в сердцах учеников Лобсанова Тамара Андреевна (химия), Абыкова Федосья Александровна (биология, география), Будаева Мэдэгма Бадмаевна (математика), Шобоева Ольга Петровна (математик), Яковлева Зоя Галсановна (математик), Баинов Леонид Викторович (физическая культура и ОБЖ), Филиппский Алексей Романович (физическая культура, ОБЖ), Филиппская Лариса Габдулхаевна (математик), Чиркина Динарида Яковлевна (биология, география), отличник народного просвещения, заслуженный учитель Бурятии, Бадлаев Виталий Иванович (трудовое обучение), Цыганкова (Брикова) Рита Валерьевна (обслуживающий труд), - выпускница Тапхарской школы, проработавшие в школе в разное время и ушедшие из нее по разным причинам.
В школе работают различные кружки. Члены кружков «Техническое творчество», «Домоводство», «Учимся вязать» ежегодно принимали участие в ярмарке изделий обслуживающего труда и технического творчества. В данное время работают кружки: «Краеведение», «Золотые руки», хореографический кружок, спортивные кружки – настольный теннис, волейбол. Члены кружка «Краеведение» ежегодно принимают активное участие в районной и республиканской конференции «Шаг в будущее». Также в школе работают методические объединения учителей начальных классов, учителей естественно-математического и гуманитарного циклов. Проводятся открытые уроки, обмен опытом, заслушиваются творческие отчеты учителей. Рост педагогического мастерства учителей отражаются на результатах их деятельности, что подтверждают итоги олимпиады. Учащиеся школы занимают призовые места на районных олимпиадах по физике, математике, химии, экологии, черчению, английскому языку и принимали участия в республиканской олимпиаде по физике и математике.
СПИСОК ВЫПУСКНИКОВ, ОКОНЧИВШИХ ШКОЛУ С СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ»
1. Шишкина Марина, выпускница 1998 года, училась в Восточно-Сибирском Государственном Технологическом Университете.
2. Меренцова Алена, выпускница 1999 года, учится в Восточно-Сибирском Государственном Технологическом Университете (механико-технологический факультет пищевой промышленности).
3. Прушенов Рабдан-Лодон, выпускник 1999 года, учится в Иркутском государственном медицинском институте (лечебный факультет).
4. Малых Надежда, выпускница 2000 года, учится в Московском гуманитарном институте (юридический факультет)
5. Нимаева Елена, выпускница 2001 года, учится в Читинском государственном медицинском институте (
6. Доноев Александр, выпускник 2002 года, учится в Бурятском Государственном Университете (социально-психологический факультет).
За свою короткую историю с 1990-2002 годы школа сделала 10 выпусков: основное общее образование получили 113 выпускников, среднее (полное) общее образование – 87 выпускников.
Форма обучения - очная, дистанционная, обучение на дому.
Программа развития МОУ Тапхарской СОШ на 2021-2025 годы разработана на основе современных подходов к стратегическому управлению: проектный подход к разработке и реализации стратегической программы.
Методологической основой Программы развития являются федеральные проекты Национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (начального, основного, среднего уровней) в редакции от 8 января 2021 г.
Программа развития разработана на основе проектной методики и включает 8 проектов: Обучение, Воспитание, Здоровье, ВСОКО, Успешный ученик, Информационно-образовательная среда (ИОС), Эффективный педагог, Управление.
Все проекты разработаны по единой структуре:
1. Характеристика состояния системы работы в школе по теме проекта
2. Концептуальные основы создания в школе системы работы по проекту
3.Программно-целевые инструменты Проекта (цель, задачи, направления деятельности)
3.1.Целевые индикаторы реализации Проекта
3.2. Сроки и этапы реализации Проекта
3.3.Ожидаемые результаты реализации Проекта
3.4.Управление реализацией Проекта
3.5.План мероприятий по реализации Проекта
Важное место в Программе развития отводится разработке систем мониторинга и оценочных процедур реализации Программы развития.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie