МОУ Тапхарская СОШ
п. Тапхар, Иволгинский район, Республика Бурятия
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Тапхарская СОШ не предусмотрены. Индивидуальное обучение на дому является одной из форм обучения, гарантированной российским законодательством. Такая форма обучения предусмотрена только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медицинской комиссии.

    Правила
    Как подать заявление в школу? В этом году заявление можно подать 5 способами: 1. Лично прийти в школу, написать и подать заявление. 2. Послать заявление по почте письмом с уведомлением о вручении. 3. Направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы. 4. Через региональные информационные системы. 5. С помощью Единого портала государственных услуг.

    Учебники Родителям Учащимся ОВЗ
    Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС. В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта: - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы; - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы. С 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания. Также обращается особое внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) специальными учебниками и учебными пособиями. (из Письма Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”)

    Родителям ОВЗ
    Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии не требуется. Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Специальные условия обучения - это: • образовательные программы и методы обучения и воспитания; • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; • предоставление услуг ассистента; • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом; • обеспечение доступа в здание организаций (без барьерная среда). (Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.) Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie